Новости

Правила противопожарного режима

18.04.2023
Правила противопожарного режима

Правила пожарной безопасности в лесах и установленной законом ответственности за их нарушение

18.04.2023
Правила пожарной безопасности в лесах и установленной законом ответственности за их нарушение

Служба во вневедомственной охране

04.02.2022
Служба во вневедомственной охране

Прокуратура Дмитровского района иформитрует

1. Новое в законодательстве об административной ответственности и противодействии алкоголизации населения. Ужесточены требования к реализации алкогольной продукции в пластиковой таре.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Согласно изменениям с 1 января 2017 года не допускается производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полстирола, полиэтилентерефталата ил иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров С 1 июля т.г. указанное правило коснется розничной продажи алкогольной продукции.

Рассматриваемым Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.2, которой предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Для правонарушителей предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В данной части изменения вступят в силу 01.07.2017.

Законом статья 14.17 КоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

За совершение данного правонарушения установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Изменения статьи 14.17 КоАП РФ действуют с 01.01.2017.

 

 

2. Что такое проверочный лист, каков порядок его использования?

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ, действующим с 01.01.2017, статья 9 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнена нормой об обязательности использования в установленных случаях при проведении плановой проверки должностным лицом контрольного органа проверочных листов (списков контрольных вопросов).

При осуществлении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Случаи использования таких листов будут установлены положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), порядками организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

 Прокуратура Дмитровского района информирует:

С 03.102016 г. вступил в силу Федеральный закон № 272-ФЗ от 03. 07. 2016 г. " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда". Рассматриваемым законом Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен специальными составами, регламентирующими привлечение к административной ответственности за невыплату заработной платы в установленный срок ( неполную выплату заработной платы) либо установление заработной платы в размере менее размера предусмотренного трудовым законодательством, диспозиция которых описана в частях 6 и 7 статьи 5.27. Так, за невыплату заработной платы или неполную выплату в установленный срок  заработной платы, других выплат осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, последует привлечение к административной ответственности по ч. 6 рассматриваемой статьи Кодекса в редакции ФЗ- 272. В качестве санкций за совершение данного правонарушения установлены объявление предупреждения или наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,-от 1 тыс. до 5 тыс. рублей; - на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Невыплата заработной платы лицом, ранее подвергнутым административному наказание за аналогичное правонарушение, если это действие не содержит уголовно-наказуемого деяния квалифицируется по ч. 7 той же статьи Кодекса в редакции ФЗ-272, санкцией которой предусмотрено наложение следующих штрафов: - на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; -на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность,- от 10 до 30 тыс. рублей; - на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Ранее действия недобросовестных работодателей, связанные с не выплатой заработной платы при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ст. 1451 Уголовного кодекса РФ,  квалифицировались по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ как нарушение трудового законодательства, и наказывались следующими штрафами: - на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельности, от 1 тыс. до 5 тыс. рублей; -на организации от 30 тыс.до 50 тыс. рублей. За совершение невыплаты заработной платы лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, следовало привлечение к ответственности по ч. 4 ст 5.27 Кодекса, предусматривающего в качестве наказания следующие административные штрафы: - на должностных лиц от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; - на индивидуальных предпринимателей от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; - на юридических лиц от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Таким образом, существенно увеличены размеры административных штрафов, налагаемых за невыплату заработной платы на виновных лиц. Заметим, что ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ в редакции ФЗ-272, помимо наложения штрафа, предусматривает в качестве административного наказания дисквалификацию должностного лица на срок от одного года до трёх лет. Подготовлено прокуратурой Дмитровского района Орловской области.




"Деятельность прокуратуры и правоохранительных органов по борьбе с коррупцией".
Одним из важных направлений надзора, осуществляемого прокуратурой, является надзор в сфере противодействия коррупции. При этом, прокуратура не только осуществляет надзор в сфере противодействия коррупции, но и в соответствии с Федеральным ом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" осуществляет координацию деятельности органов внутренних дел РФ, федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. Федеральным ом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено понятие коррупции: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение тех же деяний от имени или в интересах юридического лица.Законодательством Российской Федерации установлена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений и административная ответственность за совершение коррупционных правонарушений. Так, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к уголовно наказуемым деяниям коррупционной направленности отнесены деяния, предусмотренные , , , , , УК РФ, а также статьями, устанавливающими ответственность за корыстные преступления, совершенные с использованием служебного положения (например, , , УК и др.).Например, УК устанавливает ответственность за получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег ценных бумаг иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера. Например, за совершение административного правонарушения, предусмотренного КоАП установлена административная ответственность в данной сфере. К примеру, в истекшем периоде 2016 года в производстве поднадзорных прокурате правоохранительных органов находилось три уголовных дела коррупционной направленности, которые по результатам расследования были направлены с утвержденными прокурором района обвинительными заключениями на рассмотрение в суд. При этом, к настоящему времени по двум уголовным делам о даче взятки и присвоении денежных средств судом вынесены обвинительные приговоры и виновным лицам назначено наказание, одно уголовное дело о получении должностным лицом взятки находится в суде в стадии рассмотрения.

Об уголовной ответственности за нанесение побоев

Федеральным законом № 323-ФЗ от 03.07.2016 "О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ", вступившим в силу 15.07.2016, изменена статья 116 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за нанесение побоев.

Новая редакции рассматриваемой статьи предполагает привлечение к уголовной ответственности в случае нанесения побоев или совершения иных насильственных действий, причинивших физическую боль в отношении близких лиц, либо по оговоренным законодателем мотивам (из хулиганских побуждений, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, а равно в отношении какой-либо социальной группы).

Согласно примечанию к статье 116 Кодекса под близкими лицами понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.

Кроме того, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 116.1, по которой лицо, причинившее побои, подлежит уголовной ответственности, если ранее подверглось за совершение аналогичных действий административному наказанию.

Следует отметить, что срок действия административного наказания погашается по истечении одного года с момента его исполнения.

Таким образом, если виновный нанес побои или совершил иные насильственные действия, за что был наказан в административном порядке, и с момента исполнения наказания не прошел 1 год, применяется положение статьи 116 Кодекса при повторном совершении аналогичного преступления.

 

Прокурор Дмитровского района Н. Н. Козлов



Новое в законодательстве о защите прав предпринимателей

Постановлением Правительства РФ № 719 от 26.07.2016 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, связанные с процедурой закупки отдельными заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Рассматриваемое постановление, за исключением отдельных его положений, вступает в силу с 1 ноября 2016 года.

Так, с 1 ноября 2016 года изменится значение начальной (максимальной) цены договора или лота, при которой отдельные заказчики должны либо вправе провести закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закреплена обязанность заказчиков проводить закупки, участниками которых могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, в том случае, когда размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров не превышает 200 млн. руб.; когда же стоимость начальной (максимальной) цены договора более 200 млн. руб., но не превышает 400 млн. руб., такая закупка у представителей малого бизнеса является правом заказчика.

Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого бизнеса путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства либо в форме декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчику предоставлено право проверять соответствие участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства с использованием сведений единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Установлено, что заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в случаях:

- отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- несоответствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Прокуратура Орловской области










 



Контактный телефон прокуратуры Дмитровского района - 8(486-49) 2-14-57

Адрес электронной почты - e-mail: dminr@prokuratura-orel.ru

Адрес расположения прокуратуры - г. Дмитровск,ул. Рабоче-Крестьянская, д..8 "а"

 

 

 

                             Житель г. Железногорска Курской области Б. осужден Дмитровским районным судом за распространение и хранение наркотических средств.

Прокуратурой Дмитровского района Орловской области поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя г. Железногорска Курской области Б., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. "в" ч.4 ст. 228.1 УК РФ (сбыт наркотических средств лицом, достигшим совершеннолетия в отношении несовершеннолетнего), ч.2 ст. 228 УК РФ (хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере).

Согласно предъявленному обвинению Б., сбыл несовершеннолетним жителям г. Дмитровска наркотическое средство, оборот которого на территории Российской Федерации запрещен. Также В. незаконно приобрел хранил в принадлежащей ему квартире наркотическое средство в крупном размере.

Дмитровский районный суд согласился с мнением государственного обвинителя и признал Б. виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч.4 ст. 228.1, ч.2 ст. 228 УК РФ и назначил ему наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Апелляционным постановлением Орловского областного суда от 26.06.2019 приговор Дмитровского районного суда оставлен без изменения.


 





 

               Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что житель г. Дмитровска И., который имеет водительское удостоверение и имеет право на управление транспортными средствами, состоит на учете в наркологическом кабинете БУЗ ОО "Дмитровская ЦРБ".

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством" заболевание И. входит в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Поскольку И. состоит на учете у врача-нарколога, обладание им правом управления транспортным средством при наличии медицинских противопоказаний к деятельности, связанной с управлением источником повышенной опасности, создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, может причинить вред жизни и здоровью неопределенного круга граждан, а также имущественный ущерб.

В связи с этим, прокурором района направлено исковое заявление в Дмитровский районный суд Орловской области о прекращении действия права управления транспортными средствами А. и об обязании его сдать водительское удостоверение в УГИБДД УМВД России по Орловской области.

Решением Дмитровского районного суда Орловской области от 14.06.2019 требования прокурора удовлетворены в полном объеме.


 









           Дмитровским районным судом осужден житель г. Дмитровска Орловской области И. за незаконное приобретение и хранение наркотического средства в крупном размере.

Прокуратурой Дмитровского района Орловской области поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя г. Дмитровска Орловской области И., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере).

Согласно предъявленному обвинению И., 16 февраля 2019 года, находясь во дворе многоквартирного дома в г. Железногорске Курской области, взял три полимерных пакета, в которых находилось порошкообразное вещество белого цвета массой не менее 1,19 грамма, являющееся производным наркотического средства N-метилэфедрона в крупном размере. Далее у И. возник преступный умысел на незаконное хранение указанного наркотического вещества, реализуя который, И. прибыл по месту своего проживания, где и хранил наркотическое средство.

Дмитровский районный суд согласился с мнением государственного обвинителя и признал И. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ и назначил ему наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.





Об административной ответственности за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики.

 

Положениями Федерального закона от 19.05.2005 № 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" (статья 6) закреплено, что важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма. В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходной с нацистской до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций определены в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма). За обозначенные проявления экстремизма законодателем установлена административная ответственность.

Виновные лица подлежат ответственности по части 1 статьи 20.3 КоАП РФ за пропаганду и публичные выставление, показ, вывешивание, изображение, а также другие формы демонстрации нацистской атрибутики и символики, сходной с ними до степени смешения, воспроизведении нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, либо за любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе посредством публикации в средствах массовой информации, размещении в сети интернет.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 20.3 КоАП РФ, образуют изготовление предметов, воспроизводящих или изображающих нацистскую атрибутику и символику или атрибутику и символику, сходную с ними до степени смешения, а также сбыт рассматриваемой атрибутики или символики, включая их продажу или иную передачу другим лицам.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ гражданам назначается наказание в виде административного штрафа в размере от 1 000 до 2 000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 1 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 50 000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.3 КоАП РФ влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 2 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 рублей.

При назначении наказания как по части 1, так и по части 2 комментируемой статьи в обязательном порядке решается вопрос о конфискации предмета административного правонарушения.

 

Об уголовной ответственности за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

 

Согласно п. 11 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» законодателем закреплено, что розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним не допускается.

Несоблюдение указанного запрета влечет для виновных лиц привлечение к административной либо уголовной ответственности.

Статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

Согласно примечанию к статье неоднократной признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, ранее привлеченным к административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В силу статьи 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из этого следует, что для привлечения лица к уголовной ответственности по статье 151.1 УК РФ, оно должно быть ранее подвергнуто административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ (розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния). При этом преступное деяние должно быть совершено в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за административно наказуемое деяние и до истечения одного года со дня окончания исполнения указанного постановления.

Санкцией статьи 151.1 УК РФ предусмотрено наказание для виновных в виде штрафа в размере от 50 000 до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев либо исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.




   Прокуратурой Дмитровского района проведена проверка по обращению местного жителя, являющегося инвалидом 3 группы, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об основах охраны здоровья граждан.

Установлено, что заявитель страдает болезнью Паркинсона и нуждается в получении и приеме препарата "Разагилин" на бесплатной основе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включаются социальные услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных положений закона закупка лекарственного препарата «Разагилин», своевременно и в должном объеме для бесплатного отпуска заявителю Департаментом Здравоохранения Орловской области произведена не была.

В целях восстановления прав заявителя прокурором Дмитровского района подано исковое заявление о возложении на Департамент здравоохранения Орловской области обязанности своевременно и в полном объеме обеспечивать заявителя лекарственным препаратом «Разагилин» для лечения в соответствии с медицинскими показаниями.

Решением Советского районного суда г. Орла от 11.08.2020 требования прокурора были удовлетворены.








1. Новое в законодательстве об административной ответственности и противодействии алкоголизации населения. Ужесточены требования к реализации алкогольной продукции в пластиковой таре.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно изменениям с 1 января 2017 года не допускается производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полстирола, полиэтилентерефталата ил иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров С 1 июля т.г. указанное правило коснется розничной продажи алкогольной продукции.

Рассматриваемым Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.2, которой предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Для правонарушителей предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В данной части изменения вступят в силу 01.07.2017.

Законом статья 14.17 КоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

За совершение данного правонарушения установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Изменения статьи 14.17 КоАП РФ действуют с 01.01.2017.

 

 

2. Что такое проверочный лист, каков порядок его использования?

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ, действующим с 01.01.2017, статья 9 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнена нормой об обязательности использования в установленных случаях при проведении плановой проверки должностным лицом контрольного органа проверочных листов (списков контрольных вопросов).

При осуществлении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Случаи использования таких листов будут установлены положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), порядками организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

 

1. Новое в законодательстве об административной ответственности и противодействии алкоголизации населения. Ужесточены требования к реализации алкогольной продукции в пластиковой таре.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно изменениям с 1 января 2017 года не допускается производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полстирола, полиэтилентерефталата ил иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров С 1 июля т.г. указанное правило коснется розничной продажи алкогольной продукции.

Рассматриваемым Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.2, которой предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Для правонарушителей предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В данной части изменения вступят в силу 01.07.2017.

Законом статья 14.17 КоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

За совершение данного правонарушения установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Изменения статьи 14.17 КоАП РФ действуют с 01.01.2017.

 

 

2. Что такое проверочный лист, каков порядок его использования?

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ, действующим с 01.01.2017, статья 9 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнена нормой об обязательности использования в установленных случаях при проведении плановой проверки должностным лицом контрольного органа проверочных листов (списков контрольных вопросов).

При осуществлении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Случаи использования таких листов будут установлены положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), порядками организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

 

1. Новое в законодательстве об административной ответственности и противодействии алкоголизации населения. Ужесточены требования к реализации алкогольной продукции в пластиковой таре.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно изменениям с 1 января 2017 года не допускается производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полстирола, полиэтилентерефталата ил иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров С 1 июля т.г. указанное правило коснется розничной продажи алкогольной продукции.

Рассматриваемым Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.2, которой предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Для правонарушителей предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В данной части изменения вступят в силу 01.07.2017.

Законом статья 14.17 КоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

За совершение данного правонарушения установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Изменения статьи 14.17 КоАП РФ действуют с 01.01.2017.

 

 

2. Что такое проверочный лист, каков порядок его использования?

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ, действующим с 01.01.2017, статья 9 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнена нормой об обязательности использования в установленных случаях при проведении плановой проверки должностным лицом контрольного органа проверочных листов (списков контрольных вопросов).

При осуществлении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Случаи использования таких листов будут установлены положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), порядками организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

 

1. Новое в законодательстве об административной ответственности и противодействии алкоголизации населения. Ужесточены требования к реализации алкогольной продукции в пластиковой таре.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно изменениям с 1 января 2017 года не допускается производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полстирола, полиэтилентерефталата ил иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров С 1 июля т.г. указанное правило коснется розничной продажи алкогольной продукции.

Рассматриваемым Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.2, которой предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Для правонарушителей предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В данной части изменения вступят в силу 01.07.2017.

Законом статья 14.17 КоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

За совершение данного правонарушения установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Изменения статьи 14.17 КоАП РФ действуют с 01.01.2017.

 

 

2. Что такое проверочный лист, каков порядок его использования?

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ, действующим с 01.01.2017, статья 9 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнена нормой об обязательности использования в установленных случаях при проведении плановой проверки должностным лицом контрольного органа проверочных листов (списков контрольных вопросов).

При осуществлении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Случаи использования таких листов будут установлены положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), порядками организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

 

1. Новое в законодательстве об административной ответственности и противодействии алкоголизации населения. Ужесточены требования к реализации алкогольной продукции в пластиковой таре.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно изменениям с 1 января 2017 года не допускается производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полстирола, полиэтилентерефталата ил иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров С 1 июля т.г. указанное правило коснется розничной продажи алкогольной продукции.

Рассматриваемым Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.2, которой предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Для правонарушителей предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В данной части изменения вступят в силу 01.07.2017.

Законом статья 14.17 КоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

За совершение данного правонарушения установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Изменения статьи 14.17 КоАП РФ действуют с 01.01.2017.

 

 

2. Что такое проверочный лист, каков порядок его использования?

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ, действующим с 01.01.2017, статья 9 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнена нормой об обязательности использования в установленных случаях при проведении плановой проверки должностным лицом контрольного органа проверочных листов (списков контрольных вопросов).

При осуществлении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Случаи использования таких листов будут установлены положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), порядками организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

 

1. Новое в законодательстве об административной ответственности и противодействии алкоголизации населения. Ужесточены требования к реализации алкогольной продукции в пластиковой таре.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно изменениям с 1 января 2017 года не допускается производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полстирола, полиэтилентерефталата ил иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров С 1 июля т.г. указанное правило коснется розничной продажи алкогольной продукции.

Рассматриваемым Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.2, которой предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Для правонарушителей предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В данной части изменения вступят в силу 01.07.2017.

Законом статья 14.17 КоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

За совершение данного правонарушения установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Изменения статьи 14.17 КоАП РФ действуют с 01.01.2017.

 

 

2. Что такое проверочный лист, каков порядок его использования?

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ, действующим с 01.01.2017, статья 9 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнена нормой об обязательности использования в установленных случаях при проведении плановой проверки должностным лицом контрольного органа проверочных листов (списков контрольных вопросов).

При осуществлении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Случаи использования таких листов будут установлены положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), порядками организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

 

1. Новое в законодательстве об административной ответственности и противодействии алкоголизации населения. Ужесточены требования к реализации алкогольной продукции в пластиковой таре.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно изменениям с 1 января 2017 года не допускается производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полстирола, полиэтилентерефталата ил иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров С 1 июля т.г. указанное правило коснется розничной продажи алкогольной продукции.

Рассматриваемым Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.2, которой предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Для правонарушителей предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В данной части изменения вступят в силу 01.07.2017.

Законом статья 14.17 КоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

За совершение данного правонарушения установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Изменения статьи 14.17 КоАП РФ действуют с 01.01.2017.

 

 

2. Что такое проверочный лист, каков порядок его использования?

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ, действующим с 01.01.2017, статья 9 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнена нормой об обязательности использования в установленных случаях при проведении плановой проверки должностным лицом контрольного органа проверочных листов (списков контрольных вопросов).

При осуществлении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Случаи использования таких листов будут установлены положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), порядками организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.